Новости
Биография
Книга
Фотогалерея
Прямая речь
 
 
 

Темы

 

Власти снова страшен Клим

 
 
Дело о зерне
Дело о расписке
Пресса обо мне
Книга "Между властью и тюрьмой"
Российские суды
Конституционный суд РФ
Европейский суд по правам человека
31 марта 1998 г. Украденная победа.

 
 
 

"Между властью и тюрьмой"

 
Книга Андрея Климентьева "Между властью и тюрьмой"
ISBN 978-5904105-02-0
Формат: 60x90 1/16
Цена: 185 р. вместе с доставкой
 
Заказать
 


 
 
версия для печати  версия для печати

Игорь Хазов

День Крещенья в этом году именитые нижегородцы встречали по-разному. Епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, вице-губернатор Виктор Клочай и мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов купались в проруби. Председатель Законодательного собрания Евгений Люлин получал поздравления по случаю регистрации в областном избиркоме партийного списка кандидатов "Единой России". Бизнесмен Андрей Климентьев был вызван как свидетель в ГУВД Нижегородской области, где после нескольких часов разговора по душам со следователем был задержан как подозреваемый по делу о хищении зерна в "особо крупных размерах".

Робин Гуд богатых грабил, деньги бедным раздавал

Новое дело, по которому теперь уже непонятно в каком качестве проходит Клим, было заведено в августе прошлого года вот по какому поводу. Есть в Большеболдинском районе Нижегородской области муниципальное предприятие Сергеевка, работники которого посеяли зерно на одном поле и стали ждать богатого урожая. Но в конце июля появился на том поле бизнесмен Климентьев с комбайном, и комбайнер по его указанию собрал с него зерновую культуру дочиста. Дальнейшая судьба собранного зерна покрыта тайной, но в МУПе Сергеевки его больше никто не видел. Здесь бы самое время всплакнуть над несчастьем обманутых хлеборобов и пригвоздить бессовестного бизнесмена к столбу позора. Если бы этому не мешало одно обстоятельство - работники МУПа не имели никаких законом подтвержденных прав что-либо сажать или сеять на этом поле.

Говорят, будто поле это находилось в паевой собственности у жителей ближайшей деревни, интересы которых руководители вышеназванного предприятия признавать отказывались. Обиженные крестьяне будто бы и направили ходоков к известному в тех местах аграрию Климентьеву с просьбой защитить их от лихих людей. Тот же, изучив юридическую сторону вопроса, не нашел ничего лучше, как произвести в воспитательных целях изъятие незаконно выращенного урожая. Поэтому и велел убрать зерно, которое, по одним слухам, раздал крестьянам этой деревни, по другим - пустил на свои нужды. Руководители МУПа, понимая, что тягаться с Климом - это не то же самое, что лущить, как семечки, крестьян, отнесли заявление следователю Большеболдинского района, и тот завел на бизнесмена дело о хищении. Тогда и выяснилось, что МУП имел такое же право сеять на том поле, как Клим - собирать с него урожай. Дело на районном уровне было признано бесперспективным и пылилось несколько месяцев на полке следователя, пока не было затребовано в главное следственное управление ГУВД Нижегородской области.

Там оно также лежало до времени без движения, не подавая признаков жизни, пока в области не началась кампания по выборам в Законодательное собрание. И как стало известно, что Андрей Климентьев намерен избираться в депутаты по спискам "Родины", так и пришло время стряхнуть с него пыль и дать ему ход. При этом следственные работники начали так поспешно наверстывать упущенное, что в порыве служебного рвения забыли про такой "пустяк", как соблюдение статей 91 и 92 УПК РФ. А в них ясно сказано, что задержание лица в качестве подозреваемого возможно только после его допроса в качестве подозреваемого. Климентьева же вызывали повесткой как свидетеля, и никаких подозрений он до поры до времени не вызывал. Пока не выяснилось, что Политсовет партии "Родина", который должен был в это время проходить в Москве, не принял решения по месту Клима в списках этой партии на выборах в ОЗС.

Не ходил бы ты, Андрей, в депутаты

Здесь, конечно, можно восстать и спросить: "А какое отношение имеет место Климентьева в партийных списках к делу о хищении зерна в Большеболдинском районе? Если украл, так дай ответ. Политика же здесь вовсе не причем". Не сомневаюсь, что именно так, или почти так будут с пафосом восклицать чиновники, депутаты, следователи и журналисты, кушающие из их рук. Конечно, если бы мы жили в дикой Флориде, где судьи и следователи не слышали о "телефонном праве", то мы бы наивно верили в то, что в деле Клима беспристрастно разберутся, и говорили бы только о том, скоро ли кончится эта жара. Но поскольку мы, слава Богу, живем в цивилизованной Нижегородской области, где "органы" умеют работать "как надо", то нас на этой мякине не проведешь. И с Климом на нашей памяти власть не первый раз вытворяет эти штуки, поэтому политическую подоплеку этого дела нижегородцам доказывать не нужно.

Да и как здесь обойтись без политики, когда известие о том, что Клим согласился идти в первой тройке списков местной "Родины" было воспринято в Нижнем как главная предвыборная сенсация! А когда пошли разговоры, что Клим подбил местных "родненьких" на то, чтобы они, вопреки решению Политсовета партии, предпочли на первом месте в списке его, а не депутата Госдумы Савельева, многим стало ясно: кина не будет. Буквально на днях я привел данные нашего социологического опроса, которые показывали, что во главе с Климом "Родина" всех порвет и покажет второй результат на выборах (см. http://www.polit.nnov.ru/2006/01/18/shine/). После выхода моей статьи на сайте обо мне говорили, будто я это все "нарисовал" и что Клим никому не нужен и больше не опасен. Сегодня, благодаря действиям "партии власти", все могут видеть, насколько близок к истине оказался наш опрос.

Кроме того, из достоверных источников, мне стало известно, что недавно Клима вызывали к Цапину, который назначен губернатором Шанцевым "крайним" за выборы. На этой встрече Цапин всячески убеждал Клима не ходить на выборы. Мол, тебя все равно снимут, так что лучше не рыпайся, не подставляй ребят из местной "Родины" и не порти нам отчетность по "Единой России". А еще, говорят, женщина-следователь, вызывавшая Клима в ГУВД, сказала ему без обиняков: "Вы идете на выборы не за ту партию". Надо было ему раньше объяснить, что главное правило нашей жизни теперь такое: "Запишись в "Единую Россию" и живи спокойно". Может, он бы тогда зерно со всей области вывез и никакой следователь ему и слова поперек не сказал. А теперь сиди в холодной камере и думай о защите своих прав. Нет, правильно говорит наш президент о том, как далеки мы еще от реальной многопартийности в России. Хорошо еще, что под его присмотром идем к ней правильным путем. А если нужно, товарищи из "Единой России" нас поправят.

Раньше думай о "Родине", а потом о себе

Что же остается делать в этой ситуации партии "Родина" и ее вождю Дмитрию Рогозину? Оставить Клима в списках - подписать человеку приговор и снять свою партию еще с одних выборов. Удалить Клима из списков - показать свою "слабину" и до 5-процентного барьера не дотянуть. Есть, правда, некоторые, кто считает, что все нынешние проблемы "Родины" придуманы Владиславом Сурковым, чтобы создать партии образ "невинно страдающей от властей" перед выборами в Госдуму. А как преодолеет "Родина" 7-процентный барьер на парламентских выборах, так сразу и покажет избирателям свои истинное "кремлевское" лицо. Может, оно так и задумывалось, но после истории с Климом в это слабо верится. Ясно, что в таком случае надо было снимать Климентьева с "Родиной" с выборов в ОЗС, а не позорить партию теми жалкими процентами, что она без него получит. Ведь даже в той заказной статье (http://www.dni.ru/news/polit/2006/1/18/76159.html), где шлют "похоронку" Рогозину за то, что он связался с Климом, признается, что только одно имя Климентьева автоматически дает партии 10 процентов голосов по городу. Кто же откажется от своего спасителя, если только за это не посулят 30 млн. серебряников в Администрации президента.

Вот и наступил "момент истины" для Рогозина, по крайней мере, как он видится из Нижнего Новгорода. Что он выберет: сдать Клима якобы для его освобождения или стоять за него до конца, потому что "Родина" своих не бросает, - мы скоро увидим. В таких ситуациях шелуха быстро спадает и проявляется суть. Как политику Рогозину должно быть понятно, что дело не лично в Климе, а в авторитете его партии. Ведь над ней до сих пор висит подозрение, что она есть "проекта Кремля", который был придуман только для того, чтобы отбирать голоса у коммунистов и патриотов. Так что есть о чем спорить на Политсовете "Родины" по поводу нижегородских дел. Тут ведь как, пока не решишь: "Тварь я дрожащая, или право имею!", - лучше к своим избирателям с принятым решением не идти. А то, не ровен час, осерчают, или, хуже того, засмеют. После этого остается только идти на подпевку к Жириновскому.

А Климу тоже не мешало бы подумать, как в другой раз не попасть в этот "блудняк". Надо бы решить для себя вопрос, кто ты есть: серьезный политик или самовольный купец, для которого понты дороже денег. Понятно, что его избирателям он дорог и такой. Но жителям других областей России, которым не повезло заиметь своего Климентьева, трудно понять все эти судейские "разборки", в которые он постоянно влетает. И потому властям ничего не стоит пугнуть их этим "скандально известным" Климентьевым, которого так удобно представить в подручных СМИ "криминальным авторитетом, рвущимся к власти". Кто же от всего этого только выиграет? Ясно, что "партия власти", которая на всех парусах идет к полному контролю над Областным собранием. Как на днях сказал мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, "список НРО партии "Единая Россия" - список сильных, достойных, авторитетных людей". И мы знаем этих людей, достаточно сильных, достойных и авторитетных, чтобы снимать с выборов всех тех, в ком они видят малейшую для себя опасность. Власть снова испугалась Клима - и постаралась избавиться от него привычным образом. Что же она будет делать с тем, кого окажется не в состоянии снять или посадить? Или, вернее, что он будет делать с такой властью?

Независимое Аналитическое Обозрение

 
         
   О проекте   
Новости Биография Фотогалерея Прямая речь